Кружок

 «ШКОЛА  ВНИМАНИЯ»

 

Автор: Н.М.Пылаева, А.И.Ахутина.

 

 

Руководители:

Данилова Антонина Леонидовна

 "Солнышко"-посещают 9 детей подготовительной группы.  

Спиридонова Надежда Александровна

"Сказка"-посещают 11 детей подготовительной группы.

Лукина Татьяна Николаевна

"Солнышко"- посещают 3 ребенка подготовительной группы.


   Программа по развитию способности

 планировать свои действия и

произвольно их выполнять.

 

    Эта программа предназначена для подготовки к школе  детей, которые, по мнению родителей, недостаточно усидчивы и  внимательны, что влияет на организованность и работоспособность ребенка.

Предлагаемая методика формирования планирования и контроля, основана на работе с числовым рядом. Почему именно числовой ряд? Во – первых, овладение числовым рядом – не только необходимое звено, но и фундамент начального учебного процесса. Умение упорядочить объекты по – количеству, абстрагировать их число и соотнести с цифрой (т.е. найти их место в числовом ряду) составляет один из рано осваиваемых и необходимых в практической жизни культурных навыков человека.

Во – вторых, числовой ряд, как никакой другой материал, позволяет вынести программу действий вовне, организовать совместные действия педагога и ученика, обеспечить постепенное сокращение помощи взрослого и увеличение самостоятельности ребёнка. Упражнения с числовым рядом дают широкие возможности дозировано усложнять требования к программированию и контролю деятельности, гибко менять режим работы с целью повышения организованности и работоспособности ребёнка, учитывая его индивидуальные особенности.

 

 Курс рассчитан на 50часов по 25-30минут.

Занятия проводятся индивидуально,  два раза в неделю.

Цель: формирование функций программирования и контроля своих действий.

 

Принципиальная основа выполнения заданий – совместная деятельность педагога и ученика. Её организация должна последовательно изменяться таким образом, чтобы программа действий, которой вначале владеет взрослый, стала внутренним достоянием ребенка.